рассказ о жизни

В сороковых годов в Астраханкой области шла вербовка на Дальний Восток, и мои родители переехали жить на Сахалин. В ту пору мне было 5 лет, а когда вернулись обратно - 15. В основном все детство прошло на Сахалине, где было много ягод, грибов, кедровых орешков.

 В Астраханской области тоже очень красивые места, но я не разглядела их и сердцем не приняла свою малую родину.

 Прошло уже больше полувека, а я по-прежнему чувствую себя здесь не очень хорошо. Но это ! так, отступление...

8 лет назад мы с мужем были уже на пен-i сии. Свободные, как птицы. И вдруг я принимаю решение переехать на Вологодчину -в какое-нибудь село под Великим Устюгом, где жила моя знакомая. Но муж не разделял моей позиции. Он коренной ; горожанин, а я за всю жизнь лет 10 провела в селе. Короче, настояла на своем.

В Великий Устюг приехала в начале сентября. В самом разгаре была золотая осень  красотища! Увидела это, и уезжать обратно уже не захотелось. Решила: все, неподалеку  от города покупаем домик. Вернулась домой,
привезла фотографии, рассказала обо всем... Муж вроде бы тоже загорелся.

В очередной раз поехали уже вместе с ним в начале весны. В это время на Вологодчине еще лежал снег (а у нас и зимой-то его редко увидишь). Супругу очень понравилось. Вернулись, продали квартиру, уничтожив тем самым все мосты, и уехали на новое место жительства.

И вот мы уже устюжане. Рядом с городом купили дом в селе с огородом в 20 соток (а в Астрахани у нас даже дачи не было). Тут начал таять снег, кругом грязь непролазная. Пришло время заниматься огородом. Спасибо добрым людям, которые помогли посадить картошку. А потом, не разгибая спины, бороздили грядки, если не было дождей, таскали воду из колодца для полива. Муж сник. Я ему: «Смотри, красота какая, желтый луг в одуванчиках». А он мне: «Вижу все только в черном».

Более того, у него началась депрессия. Да, к нам приезжала дочь с внуком. Смотрели вотчину Деда Мороза. Зимой радовались обилию снега, летом - зелени, разнотравью. А муж таял. В очередной приезд дочь сказала:
«Мама, дело плохо, вам немедленно надо уезжать. Папа не сельский житель. Он не может без удобств».

И тут нашей сказке пришел конец. Надо уезжать, но куда? В городе у нас ничего не осталось. Денег от продажи дома хватило лишь на небольшой домик на моей малой родине и переезд.

Но муж так и не пришел в себя. Депрессию мы, конечно, лечили, но безрезультатно. Он решил уйти из жизни. Трагедия. После этого у меня случилось 3 инфаркта.

Вот и хожу предостеречь зожевцев: кто желает ' сменить город на село, 100 раз подумайте. Не сжигайте за собой мосты. Пусть останется место, куда, в случае неудачи, можно будет вернуться. Деревенская жизнь — это не только ягоды, грибы. Там еще и зима бывает, когда надо топить печь, да и не один раз. А печку топят дровами, их надо заготовить, нарубить, натаскать. Позволит ли здоровье? А годы идут...

Если бы, приехав в деревню и вдохнув чистого воздуха, избавиться сразу от всех болезней... Но так не бывает.

Если письмо будет напечатано, пусть откликнутся мои сахалинские одноклассники из Поро-найска. Была бы этому очень рада.

Адрес: Сидельнико-вой (Решетниковой) Надежде Константиновне, 414011 г. Астрахань, ул. Космонавта Комарова, д. 176, кв. 25.

Комментариев нет:

Отправить комментарий